О проблеме распространения хищения, совершенных путем краж и мошенничеств, с использованием компьютерных и телекоммуникационных технологий
Уважаемые жители Агинского Бурятского округа!
МО МВД России «Агинский» уведомляет вас об участившихся случаях хищений денежных средств с банковских карт граждан и в очередной раз напоминает о необходимости сохранять бдительность, не забывать о том, что нельзя сообщать никому данные банковских карт, коды, СМС и иную информацию.
На территории Агинского округа только за январь и февраль месяцы текущего года зарегистрировано 19 телефонных мошенничеств, в результате которых граждане лишились своих сбережений, вплоть до нескольких сотен тысяч рублей. Мошенники становятся все изощреннее, представляются не только работниками банков, но и сотрудниками полиции, при этом используют технологию подмены номеров телефонов и на экране может высветиться настоящий номер отдела полиции либо банка.
Для ознакомления приведем ряд примеров:
В январе 2021г. жителю Агинского округа поступил телефонный звонок с абонентского номера +7-495-..,499… и злоумышленник, представившись работником службы безопасности банка, сообщил, что кто-то пытается оформить кредит на его имя. Заподозрив, что ему звонит мошенник, гражданин отключился. Но затем поступил еще один телефонный звонок, при этом высветился номер регионального УМВД +7-3022-23-55-55. Звонивший представился сотрудником полиции, сообщил, что гражданину необходимо способствовать раскрытию преступления и необходимо действовать по инструкции мошенников, которые ему звонили. Гражданин действовал по инструкции, под их диктовку при помощи сервиса «Сбербанк – онлайн» в своем телефоне оформил на себя кредит на сумму более 200 тысяч рублей, затем через банкомат перечислил деньги на указанные номера телефонов мошенников.
Другой пример, житель Агинского округа в сети Интернет увидел рекламу о том, как заработать деньги. По ссылке перешел на сайт и зарегистрировался, после ему поступил телефонный звонок от представителя этой компании и предложил внести неопределенную сумму денег, которые последующим будут приумножаться, храниться на счете компании. Затем ему предложили оформить кредит на его имя, при оформлении кредита предоставил мошенникам паспортные данные, номер счета карты. Впоследствии мошенники оформили кредит на 60 тысяч рублей и сняли со счета.
В январе 2021г. жителю Агинского округа поступил телефонный звонок с абонентского номер +7-495… и представившись работником службы безопасности банка, пояснил, что кредитную карту гражданина А. пытаются взломать, и попросил назвать номер карты, трехзначный код с обратной стороны. В результате мошеннических действий, потерпевший лишился всех своих сбережений.
В январе месяце гражданин Т. бал введен в заблуждение мошенниками на интернет – сайте о получении инвестиций интернет – компании «Газпром – Инвест». В результате обмана, гражданин лишился более 900 тысяч рублей.
Из вышеперечисленных примеров видно, насколько изобретательны стали мошенники, чтобы не стать их жертвой и не лишиться денежных накоплений, необходимо выполнять следующие рекомендации.
При поступлении телефонного звонка от лиц, представляющегося сотрудником банка или какой–либо другой организации (даже если определившийся телефонный номер похож или идентичен номеру банка) и сообщающего информацию любого плана, касающуюся банковской карты ( о проведении подозрительных операций по карте, вопросы о совершении каких – либо покупок и т. д.), необходимо немедленно прекратить разговор, после чего перезвонить по номеру, указанному на банковской карте, в целях получения достоверной информации.
При осуществлении сделок в сети Интернет, ознакомьтесь с базовыми правилами безопасности, которые размещены на сайтах и помогут избежать мошенничества и обмана. Низкая стоимость должна вызвать у вас подозрение, так же если продавец требует перечислить ему полную или частичную предоплату за приобретаемый товар на электронный счет, подумайте, готовы ли доверять незнакомому человеку. Интернет – магазины не будут просить вас перечислить деньги на виртуальный кошелек или счет мобильного телефона. Помните – перечисляя деньги незнакомым лицам посредством анонимных платежных систем, вы не имеете гарантии их возвратов в случае, если сделка не состоится!
При получении СМС оповещений с телефонными номерами для связи, не перезванивайте по ним. Для связи с сотрудниками банка используйте телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах. Никогда и никому, а тем более лицу, представляющемуся в телефонном разговоре сотрудником банка, не сообщать коды, поступающие в смс сообщениях.
Уважаемые граждане, будьте внимательнее и бдительнее!