Дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетних
За 9 месяцев 2021 года зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В том числе дорожных аварий с участием несовершеннолетних пешеходов 2.
Так, 21.10.2021 года в 12:52 часов по улице 8 Марта напротив дома №1 в с. Дульдурга, Дульдургинского района Забайкальского края, произошло дорожно-транспортное происшествие, 49-летний водитель, управляя автомобилем Лада «Веста» не уступил дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, в последствии чего совершил наезд на несовершеннолетних пешеходов. В результате ДТП пострадал один несовершеннолетний пешеход.
По Правилам дорожного движения по п.14.1 водитель транспортного средства, приближающего к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
За нарушение пункта 14.1 Правила дорожного движения Российской Федерации наступает административная ответственность в размере 1500 рублей.
24.08.2021 года в 22 часов 26 минут на трассе Могойтуй-Сретенск-Олочи 27 км 51-летний водитель управляя автомобилем, совершил наезд на 48 – летнего пешехода, от полученных травм пешеход скончался на месте до приезда скорой помощи. У пешехода на верхней одежде отсутствовали световозвращающие элементы.
Наезды на пешеходов в темное время суток происходят потому, что не всегда водители успевают вовремя заметить пешеходов, которые даже идут по пешеходному переходу или вдоль проезжей части в серой или темной цветовой гамме одежды, без световозвращающих элементов.
Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения, хотелось бы напомнить, что световозвращающий элемент (светоотражатель, фликер, пешеходный катафот, значки и т.д.) является важным фактором пассивной безопасности пешехода (детей и взрослых) и снижает риск наезда (особенно в темное время суток) в 6,5 раза, а простота и безопасность позволяет детям самостоятельно их использовать.
Наезды на пешеходов относятся к числу самых распространенных дорожно-транспортных происшествий. Очевидно, что такое положение связано не только несформированными навыками безопасного поведения на дороге, важную роль играет отсутствие световозвращающих элементов, особенно в темное время суток.
Одной из психофизических особенностей водителей является скорость его реакции. Учеными установлено, что реакция водителя в процессе управления транспортным средством в среднем составляет 1 секунду. Еще
столько же нужно на реакцию тела. При скорости 9 км/ч автомобиль проходит 25 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить маневр) автомобиль проедет 50 метров. То есть, чтобы объехать пешехода. Водитель должен его заметить минимум за 50 метров.
При движении с включенными дальним светом водитель замечает пешехода на расстоянии меньше 100 м. (риск наезда на пешехода очень велик, особенно на трассе), пешехода со светоотражателем водитель видит уже на расстоянии 300 метров.
Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения соблюдать Правила.