Положение
I. Управление по финансам администрации муниципального района «Агинский район» (далее - управление) является структурным подразделением администрации муниципального района «Агинский район», осуществляющим управление финансами муниципального района «Агинский район» (далее - район), составление проекта районного бюджета, организацию исполнения районного бюджета, обеспечение управления муниципальным долгом района, казначейское исполнение районного бюджета, а так же осуществляющим финансовый контроль. Управление является правопреемником финансового отдела администрации муниципального района «Агинский район».
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Уставом и правовыми актами муниципального района, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района (далее -поселения района), организациями, гражданами.
Управление обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые и расчетные счета, открытые в установленном действующим законодательством порядке, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки и штампы.
Структура управления утверждается Главой муниципального района по представлению начальника управления.
Управление в своей деятельности подконтрольно и подотчетно администрации муниципального района, Главе муниципального района.
Полное наименование управления: Управление по финансам администрации муниципального района «Агинский район». Сокращенное наименование управление: Управление по финансам Агинского района.
Юридический адрес управление: 687000, Забайкальский край, Агинский район, п.г.т. Агинское, ул. Базара Ринчино, д. 84
II. Задачи управления
Задачами управления являются:
осуществление управления районными финансами;
осуществление казначейского исполнения районного бюджета;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обеспечение управления муниципальным долгом района;
осуществление финансового контроля в районе.
III. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1. В сфере управления районными финансами:
1) составление проекта районного бюджета и прогноза консолидированного бюджета района, а также подготовку иных документов и материалов, представляемых в Совет муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год;
2) организация исполнения районного бюджета;
3) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
4) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и порядка составления и ведения бюджетной росписи главными распорядителями и распорядителями средств районного бюджета;
5) составление сводной бюджетной росписи районного бюджета, внесение в нее изменений, доведение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета до главных распорядителей средств районного бюджета;
6) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
7) установление порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
8) утверждение, доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, внесение в них изменений в пределах полномочий, предоставленных действующим бюджетным законодательством;
9) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам, осуществление методического руководства в этой сфере;
10) осуществление учета денежных обязательств, принятых получателями средств районного бюджета и подлежащих оплате за счет средств районного бюджета, подтверждение принятых денежных обязательств;
11) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
12) ведение реестра расходных обязательств района и его представление в министерство финансов Забайкальского края;
13) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году, а также порядка обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
14) установление порядка и сроков составления и представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета;
15) установление порядка представления органами местного самоуправления поселений района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти;
16) составление отчета об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района;
17) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных бюджетам поселений района, включая проценты, штрафы и пени;
18) разработка предложений и реализация мер, направленных на оптимизацию структуры расходов консолидированного бюджета района, увеличение доходов районного бюджета, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
19) осуществление методического руководства по вопросам организации бюджетного процесса на территории района;
20) подготовка проектов муниципальных правовых и иных актов органов и должностных лиц местного самоуправления района по вопросам бюджетного и налогового регулирования;
21) осуществление согласования решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в районный бюджет, принятых налоговыми органами по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
22) обеспечение целевого использования средств районного бюджета;
23) разработка, внедрение и управление реализацией инновационных программ и проектов в сфере совершенствования системы исполнения районного бюджета;
24) в случаях и порядке установленных законодательством выступление в качестве истца, ответчика в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах и иных судах Российской Федерации;
25) исполнение судебных актов о взыскании средств районного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
26) организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и совершенствования автоматизированных систем, обеспечивающих планирование, исполнение и составление отчета об исполнении районного бюджета;
27) ведение бюджетного учета, обеспечение методологического единства бюджетной отчетности участников бюджетного процесса района, осуществление сбора информации об исполнении бюджетов поселений района;
28) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
2. В сфере осуществления казначейского исполнения районного бюджета:
1) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района в Управлении;
2) открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета района главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета в порядке, установленном Управлением;
3) осуществление платежей за счет бюджетных средств со счетов районного бюджета от имени и по поручению муниципальных бюджетных учреждений района;
4) осуществление расходования бюджетных средств путем списания денежных средств со счетов районного бюджета, в том числе в целях обеспечения выдачи наличных денег получателям средств районного бюджета;
5) информационное взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства по вопросам кассового обслуживания исполнения районного бюджета;
3. В сфере предоставления межбюджетных трансфертов:
1) предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
2) разработка методики распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
3) осуществление анализа ситуации в сфере межбюджетных отношений;
4. В сфере управления муниципальным долгом района:
1) ведение муниципальной долговой книги района;
2) ведение учета выданных районных муниципальных гарантий, исполнения получателями районных муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
3) привлечение в установленном законодательством порядке кредитов от кредитных организаций;
5. В сфере осуществления финансового контроля в районе:
1) применение в соответствии с действующим законодательством мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
2) осуществление в соответствии с действующим законодательством предварительного, текущего и последующего контроля за операциями со средствами районного бюджета;
3) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий района, а также проверок получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий целевого использования указанных средств.
6. Управление в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты муниципальных правовых и иных актов органов и должностных лиц местного самоуправления района, осуществляет методическое руководство, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Обеспечение деятельности управления
1.Управление для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района «Агинский район», органов местного самоуправления поселений района, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершать сделки, заключать муниципальные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) привлекать в необходимых случаях специалистов органов местного самоуправления района, также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности управления;
4) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
2.Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств районного бюджета в порядке, установленном законодательством.
3.Управление расходует полученные из районного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
4. Имущество Управления составляет имущество, закрепленное за ним на праве, оперативного управления, отражаемое на его самостоятельном балансе.
5. Имущество Управления является муниципальной собственностью муниципального района «Агинский район» и может быть использовано только для осуществления деятельности Управления в установленном законодательством порядке.
V. Организация деятельности управления
1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой муниципального района в установленном законодательством порядке. Начальник назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством.
2. Начальник:
1) осуществляет руководство и организует деятельность управления;
2) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих в управлении, работников, замещающих в управлении должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, относящихся к вспомогательному персоналу (далее -сотрудники управления).
3) решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в управлении в соответствии с законодательством;
4) утверждает положения о структурных подразделениях управления, предусмотренных в утвержденной структуре управления и должностные инструкции сотрудников управлении:
5) формирует штатное расписание управления в пределах установленного фонда оплаты труда сотрудников управления и представляет его на утверждение Главе муниципального района;
6) представляет управление в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления района, органами местного самоуправления поселений района, организациями, гражданами, действуя от имени управления без доверенности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Заключительные положения
1. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление.
2. Сотрудники управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей в соответствии с законодательством.